logo

Сначала к финомбудсмену, потом в суд. Новый порядок урегулирования споров по ОСАГО, страхованию ТС, ДСАГО. 

Наш эксперт по страхованию юрист Шишкина Маргарита разъяснила, что с 01 июня 2019 г. меняется порядок разрешения споров, возникающих из некоторых договоров страхования.

При несогласии с размером страховой выплаты, отказом в выплате, иными действиями страховщика, перед обращением в суд необходимо обратиться к уполномоченному по правам потребителем финансовых услуг (финомбудсмену). 

Кто обязан соблюдать новый порядок: - физические лица, являющиеся страхователями, выгодоприобретателями (потерпевшими) по нижеуказанным договорам страхования; - физические или юридические лица, получившие право требования от физических лиц, являющихся страхователями, выгодоприобретателями (потерпевшими) по нижеуказанным договорам страхования. 

Из какого договора должен возникнуть спор: - ОСАГО; - договора страхования транспортных средств (любых, за исключением железнодорожного); - договора добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Размер оспариваемой суммы: - по договору ОСАГО – не ограничен; - по иным договорам страхования – не более 500 000 руб. 

Предмет спора: - страховая выплата; - неустойка 

Что делать: Если не согласны с размером страховой выплаты, отказом в страховой выплате, иными действиями страховщика необходимо: 

1. Направить в страховую компанию претензию и документы, обосновывающие требование. Срок рассмотрения претензии с 01 июня 2019 г. по таким спорам изменился и стал: - 15 рабочих дней, если претензия направлена в электронном виде, составлена по форме, утвержденной Советом финомбудсмена, со дня нарушения права прошло не более 180 дней; - 30 дней в иных случаях. 

2. Направить заявление финомбудсмену, в случае неудовлетворения страховой компанией претензии или неполучения на нее ответа. Заявление можно направить: - в письменном виде по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д.3; - электронно через личный кабинет на сайте www.finombudsman.ru; - через МФЦ. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение претензионного порядка и обосновывающие требования. 

Срок рассмотрения заявления финомбудсменом: - 15 рабочих дней, если заявитель физическое лицо, являющееся страхователем, выгодоприобретателем (потерпевшим) по договору страхования; - 30 рабочих дней, если заявитель физическое или юридическое лицо, получившее право требования от физических лиц, являющихся страхователями, выгодоприобретателями (потерпевшими) по нижеуказанным договорам страхования. Срок рассмотрения может быть увеличен на 10 рабочих дней, в случае проведения независимой экспертизы. Бесплатно для физических лиц, являющихся страхователем, выгодоприобретателем (потерпевшим). 

Для тех, кто получил право требования по договору уступки - 15 000 руб. Заявление рассматривается заочно, то есть без вызова сторон. По ходатайству сторон или по инициативе финомбудсмена возможно рассмотрение заявления в присутствии сторон.

3. Получить решение финомбудсмена. Решение направляется электронно или в письменном виде на адрес заявителя. Аналогичное решение будет отправлено в страховую компанию. Решение вступит в силу через 10 рабочих дней с даты подписания финомбудсменом. 

4. Если Решение в пользу заявителя, страховой компании предоставляется срок для его исполнения в добровольном порядке. Срок от 10 рабочих дней до 30 дней. 5. В случае неисполнения решения страховой компанией, получить у финомбудсмена Удостоверение. Удостоверение можно получить в течение 3 месяцев, с даты по которую должно быть исполнено решение. Удостоверение передать судебным приставам по юридическому адресу страховой компании. 6. Если не согласны с решением, вынесенным финомбудсменом, подавайте в суд исковое заявление к страховой компании. P.S. Если спор возник из договора страхования другого вида, касается морального вреда или упущенной выгоды, требование на большую сумму, спор между страховщиком и юридическим лицом или ИП, то соблюдать порядок не надо. Претензия - страховщику, в случае неудовлетворения - в суд. P.S.S. 

Нужна помощь в составлении документов, представление Ваших интересов в отношениях с финомбудсменом, в страховой компании, суде, обращайтесь. 

© Шишкина Маргарита